Вы ищете помощь в связи с проблемами с кредитной компанией? Ненадежное поведение с ее стороны заставило вас жаловаться на финансовые услуги? Если ответ на один или несколько вопросов был утвердительным, обязательно прочитайте эту статью. Там вы найдете много ценной информации о том, в какое учреждение вы можете обратиться в споре с кредитной компанией, особенно если ваша жалоба не была им принята.
Шаг 1
Жалоба в финансовом учреждении.
Во-первых, вы должны подать жалобу в финансовое учреждение, описав свои претензии в отношении услуг или продуктов, предлагаемых предприятием, и указать ожидания того, как рассматривать жалобу.
В случае возникновения каких-либо проблем с подачей жалобы вы можете воспользоваться помощью учреждений, указанных в шаге 2. Финансовые учреждения должны ответить на жалобу без неоправданной задержки, но не позднее, чем в течение 30 дней с даты получения жалобы. В особо сложных случаях, которые делают невозможным рассмотрение жалобы и ответа в указанный срок, ответ может быть дан не позднее чем через 60 дней с даты получения жалобы. Финансовое учреждение обязано объяснить клиенту причину задержки, указать обстоятельства, которые должны быть определены для рассмотрения дела, а также указать ожидаемую дату рассмотрения жалобы и представления ответа.
Шаг 2
Советы и вмешательства.

Бесплатные консультации в отношении спора с субъектом финансового рынка можно получить у финансового омбудсмена(уполномоченных) или у муниципальных уполномоченных по защите прав потребителей или в неправительственных организациях.
Потребительские уполномоченные и потребительские организации предоставляют бесплатные консультации, предоставляют правовую информацию о защите интересов потребителей, вмешиваются от имени и в интересах потребителей, помогают им в рассмотрении дел в суде и в их ведении.
Финансовый омбудсмен рассматривает жалобы и запросы, индивидуально адресованные клиентами, связанные с несправедливым, по их мнению, отказом признать жалобу субъекта финансового рынка. Защитник может подать иск для клиента в случаях несправедливой рыночной практики в отношении деятельности субъектов финансового рынка, а также с согласия истца принять участие в незавершенном производстве.
Шаг 3
Альтернативное разрешение споров.
Если стороны спора примут такое решение, спор на финансовом рынке может быть разрешен вне суда. Существует три основных ведомств, предлагающих возможность внесудебного разрешения споров на финансовом рынке:
- Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка;
- Агентство Республики Казахстан по защите прав потребителей;
- Комитет по защите прав потребителей финансовых услуг Нац.Банка РК.
Шаг 4
Урегулирование споров в общем суде.
Если вы не смогли разрешить спор с финансовым учреждением, используя решения, описанные в шагах 1-3, вы можете подать иск по гражданскому иску. Здесь также может быть целесообразно обратиться за профессиональной консультацией. В этом отношении бесплатную юридическую помощь можно получить у уполномоченных по правам потребителей и организаций потребителей. Профессиональная юридическая помощь предоставляется юридическими фирмами.
Когда стоит подать жалобу?
Четкого определения в какой конкретно момент должна быть подана жалоба нет. Это является индивидуальным решением каждого человека. Для одних людей будет важно подать жалобу, если им нагрубили в финансовой компании. Но это не тот повод,с которым человек должен обратиться в Национальный Банк. Когда стоит подавать жалобу:
- Если компания нарушила условия кредитования или любой другой услуги, которую они предоставляют.
- Если кредитор меняет условия договора уже после его подписания и без уведомления заемщика.
- Если произошло начисление пени, которое превышает допустимый максимум.
- Завышенные процентные ставки. По закону РК ставка не должна превышать 100% годовых.
- Если банк отказывается идти на встречу заемщику в изменении условий договора или графика погашения.
- Если кредитор без официального разрешения забирает имущество заемщика.
На сегодняшний день нет официальной информации о том, какое количество людей остается недовольными своими кредиторами. Но исходя из отзывов о кредитных компаниях таких людей очень много.
Как подать жалобу на финансовое учреждение?
Примеры заявлений вы сможете найти на сайте надзорных ведомств. Обязательные данные, которые необходимо внести в заявление:
- Паспортные данные.
- Описания причины жалобы.
- Закон, который нарушила компания.
- Условия получения кредита.
- Наименования кредитной компании.
- Дата предоставления услуг, дата нарушения договора.
- Официальный отказ в содействии.
- Краткое описание благосостояния заявителя.
- Какое решение вы хотите получить после рассмотрения жалобы.