Казахстанцы, которые по разным причинам задержали кредиты, боятся коллекторов и всячески избегают их. Многие должники понимают, что общение с коллекторами произведет до роста задолженности, включая штрафы и проценты.
Будет ли долг увеличиваться после отправки коллекторским компаниям?

На практике, по мнению экспертов, потребители кредитных услуг, которые хотят изменить свою кредитную историю и, следовательно, свою личную репутацию, договариваются с кредиторами / коллекторскими агентствами о реструктуризации кредитов на индивидуальных условиях. По сути, такие соглашения основаны на первоначальном взносе должников для погашения части просроченной задолженности и / или обязательстве заемщика производить регулярные выплаты определенной суммы в рамках измененного графика погашения.
Важно понимать, что такая работа имеет очень доверительный характер, поскольку требует оценки финансового положения заемщика, обслуживания долга в начальных условиях и других факторов, имеющих отношение к кредитору / агентству по сбору платежей.
Работают ли компании по сбору долгов вне закона? Являются ли потребители беззащитными от своих действий? Исчезают ли просроченные долги, и никто не имеет права требовать их? Вот 6 распространенных стереотипов относительно деятельности коллекторской компании.
Стереотип 1: потребители уязвимы перед нечестной работой компании, занимающихся сбором долгов
В каждой отрасли есть профессиональные организации и те, которые действуют вне закона. Мы должны помнить, что если мы столкнемся с нарушением закона со стороны сборщика долгов, мы можем и даже должны сообщить об этом в полицию или прокуратуру.
Стереотип 2: все компании по сбору долгов используют запрещенные методы
Многие компании, такие как банки, кредитные учреждения, жилищные кооперативы, телекоммуникационные компании, поставщики электроэнергии и воды, а также ПКП передают взыскание своей дебиторской задолженности компаниям, занимающимся взысканием долгов. Фактически любой может быть должником. На казахстанском рынке есть много профессиональных компаний по сбору долгов. Некоторые из них на самом деле используют нечестную практику и не соответствуют этическим нормам. Однако в РК есть компании по сбору долгов, которые работают профессионально. Принципы добросовестной практики — это постановления местных органов власти, которые определяют, как должен выглядеть профессиональный сбор долгов, т.е. переписка с должником, телефонные разговоры или выездные долги.
Стереотип 3: компании, занимающиеся взысканием долгов, собирают только несуществующие долги
Общество убеждено, что если с нами связывается компания, занимающаяся сбором долгов, то, вероятно, целью является погашение долга, которого … не существует. Помните, что долг может возникнуть среди других в результате неоплаченного штрафа, неоплаченного электричества, телефонного счета или других «незначительных» обязательств, которые мы часто забываем. Практически каждый гражданин может быть среди должников, с которыми контактирует компания по сбору долгов. Это может произойти совершенно случайно, например, когда кто-то жил в квартире, которая ранее, имела долги, и кто не выполнил обязанность уведомить своих кредиторов об изменении их контактных данных. Стоит помнить, что компания, занимающаяся взысканием долгов, может позвонить нам в отношении задолженности, даже если мы фактически не брали на себя обязательства, но незнакомец без нашего ведома использовал или просто украл наши личные данные, использовал их в банке или кредитной организации и таким образом получил деньги. Только в этом случае можно говорить о долге, которого не существует.
Стереотип 4: сборщики долгов посещают дома должников и не имеют на это права
Кредитор имеет право ожидать погашения долга, и если он не может связаться с должником простым способом, например, отправив письмо или позвонив по телефону, он должен использовать другие средства связи. Такое решение является так называемым домашний визит. Это правда, что это очень трудоемкий и дорогой для кредитора, но из-за отношения должника, поведения или отсутствия актуальных телефонных контактных данных кредитор — и от его имени — сборщик долгов — иногда вынужден делать такую попытку. Нет положения, запрещающего так называемые взыскание долгов на местах, что является одной из форм взыскания задолженности. Однако следует подчеркнуть, что взыскание задолженности, также в этой форме, должно осуществляться в соответствии с этическими принципами и буквой закона.