Если клиент осознанно игнорирует все условия кредитного договора, не выполняет в срок свои обязательства перед кредиторами, никак не реагирует на просьбы погашения кредита, то его кредит передается коллекторским компаниям. Коллекторы — это специалисты, которые занимаются проблемными долгами и их взысканиями.
Сегодня сложилось очень неприятное мнение о таких компаниях и от одного упоминания про коллекторов, у всех начинаются неприятные ассоциации и картинки в голове. Ни один должник не желает попасть на коллекторов. Методы их работы очень преувеличены, а имидж опасных выбивал, сложился из-за юридической неграмотности наших граждан.
Если мы говорим об официальных коллекторских компаниях, то они ведут вполне официальную деятельность имея целый комплекс мер, направленных на быстрое погашение всех проблемных задолженностей. Сначала сотрудники таких компаний пытаются наладить связь с клиентом, убедить его оплатить свой долг, если клиент не идет на контакт, на коллекторы могут разыскать должника для личного общения. Если никакие меры не повлияли, дело может быть передано в суд.
Чаще всегда, даже те компании, что ведут свою деятельность официально стараются применить моральное давление, чтобы повлиять на должника и они используют самые разные его методы. Даже с такими методами работы коллекторов бояться не стоит, и на них можно найти управу. Как минимум вы должны не допускать просрочек по кредиту. Еще нет в нашем мире ни одной компании, которая бы подарила кому-то его долг.
Общаться с коллекторами стоит на уровне, если они видят, что клиент дает слабину, они только увеличат свой натиск. Они могут использовать самые неприятные методы, такие как сообщение всем, что человек является злостным нарушителем, который скрывается от кредитора.
Как строить диалоги с коллекторами ?
Когда долг только попал в руки коллекторам, сразу начинается первый обзвон. Коллектор обязательно должен представиться, назвать свои личные данные и компанию на которую работает. Он должен сообщить по какому долгу звонит заемщику, не лишним будет ведение записи всех разговоров с коллекторами, если они начнут превышать свои полномочия, можно смело писать заявление.
Когда звонят коллекторы они заведомо знают, что будут вас провоцировать на негативные эмоции, так что важно удержаться и говорить с ними спокойно без агрессии и криков.
Заемщик обязан потребовать в коллектора копии всех документов по своему кредиту и как только он их получает, можно продолжать вести диалог. Если документов нет, можете игнорировать коллекторов. Если коллекторские компании и их сотрудники переходят черту привлекайте правоохранителей. Это может быть после угроз, порчи имущества, расклейка объявлений с вашими данными. Привлечь такие компании к ответственности сложно, но если постараться, то это можно сделать, главное знать свои права.
И последний и самый удачный ответ, не рассчитывайте, что ваши долги пропадут сами по себе. Все нужно возвращать.